Вишну



Глава IV


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Аспекты выражения Истины бесчисленны в аналогиях параллелей и устремлений. Равно как Бытие многомерно, но Едино, так же Истина многомерна, но Едина. Все Едино в Высшем.





IV. И С Т И Н А


Трудности возрастают по мере
приближения к цели.
Но пусть каждый совершает свой путь
подобно звездам спокойно, не торопясь,
но беспрерывно стремясь
к намеченной цели.

И. Гёте





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





4.5.1. Предназначение и цель жизни

Авторский логотип

С научной точки зрения, цель человеческой жизни - самоосознание, а значит понимание того, что тело дано человеку не для того, чтобы он день и ночь трудился ради удовлетворения чувств, а сознательно ежемоментно складывал мозаику своей следующей жизни в следующем теле /4, с. 173, 282/.

А мы, словно безумные, постоянно потакаем своим чувствам и озабочены одними и теми же проблемами: как заработать деньги и как потратить их. Но в конечном - то счете человек зависит от милости Матери - природы /4, с. 67/.

А поскольку наш разум полностью сосредоточен на “ завязывании “ все более и более узлов кармы, что очень прискорбно, то наше тело и сама наша жизнь становится источником всевозможных страданий и несчастий, постоянно доставляя беспокойства. Но ведь жизнь дана человеку не для того, чтобы сходить с ума и каждому разумному человеку виден недостаток современной цивилизации - люди помешались на удовлетворении чувств. Они не знают истинной ценности жизни и потому не могут правильно воспользоваться бесценной человеческой формой жизни /4, с. 211/.

В долгом странствии по жизни мы на какое - то время получаем человеческое тело и место в так называемой семье, стране или обществе, но по истечении срока вопреки своей воле разлучаемся друг с другом /4, с. 68/.

Целью всего эволюционного восхождения является избавление от человеческой малости - вырасти из нее и вернуться к Источнику, который нам никогда и не следовало бы покидать. Ведь все самые прекрасные идеи, высочайшие творческие планы, чистая любовь - уродуется и загрязняется в тот момент, когда они соприкасаются с жизнью. Ничто не приходит к нам чистым. Наш разум создал самые прекрасные системы, но Жизнь не приемлет их и никогда не принимала. Возьмем хоть теперешнюю цивилизацию – что осталось от чистого коммунизма через двадцать лет после смерти Ленина? Что остается от Христа под грудой догм и запретов? Сократ был отравлен, а Рембо бежал в Абиссинскую пустыню. А история продолжается, по - прежнему кровожадная, подобно Молоху пожирающая детей своих. Жизнь кажется созданной из какой - то непоправимо искажающей субстанции, в которой все поглощается, как в египетских песках, в которой все нивелируется. Но должна быть иная Сила, которая может не только противостоять этому притяжению вниз, но и преодолеть его /3, с. 202, 203/.

Ну разве смысл жизни заключается во временном получении мифического наслаждения? /4, с. 55/.

Оглянитесь вокруг, везде идет борьба за существование и какое же наслаждение люди в конце концов получают? Они попросту страдают и умирают. Поэтому, несмотря на то что жизнь предполагает наслаждение, сейчас она не является наслаждением поскольку строится не на духовной основе /6, с. 56/.

А ведь, как говорят Веды, человеческая жизнь должна проистекать в строгом воздержании от чрезмерных удовольствий на пути самоосознания себя не как тела, а как души. Так в ведические времена мальчикам до двадцати пяти лет запрещалась любая половая жизнь. То есть, жизнь дана человеку не для того, чтобы умножать искусственные потребности. Мы должны довольствоваться только тем, что необходимо для поддержания души в теле, а в оставшееся время развивать свое сознание, чтобы после ухода из этого тела не пришлось получать другое материальное тело, а можно было вернуться домой обратно к Богу. То есть жизнь дана человеку для поисков вечной жизни. Это должно стать девизом человеческой жизни /4, с. 229, 230, 65/.

Ведь поскольку духовное тело находится внутри грубого материального тела человека, то его развитие возможно лишь тогда, когда душа очистится от скверны этого материального существования. Это тело предназначено лишь для служения Богу, то есть формирования предпосылок к обретению освобождения от круговорота рождения и смерти /2, с. 628/.

В этом заключается цель человеческой жизни и истинное благо обретают люди, когда осознают: “Я - неотъемлемая частица Бога. Я должен вернуться в царство Бога и воссоединиться с Ним“ . Поэтому осознание Бога и есть цель человеческой жизни, которая позволяет, уже как следствие, достичь и цель человеческой формы жизни - избавление от основных материальных страданий: рождения, старости, болезней и смерти /4, с. 350, 426/.

Чего не хватает современному обществу, так это понимания смысла человеческой жизни. Люди не знают, что существует следующая жизнь и нет такой отрасли знания или науки, которая занималась бы изучением того, что происходит с человеком после смерти его тела /8, с. 278/.

Необходимо, чтобы душа, постоянно освещаемая разумом, приобретала мужество, способность самоотречения, преданность и веру, чтобы она достигла праведности и победила навсегда низшую природу. В том числе для интеллекта, необходимо достижение мудрости, чтобы человек мог во всем различать добро и зло и видеть Бога как в самых малых существах, так и в мировом целом. В каждой жизни необходимо выдерживать борьбу, выбирать между добром и злом, и принимать решения, результаты которых неисчислимы. Но на восходящем пути, занимающем целый ряд воплощений, должна быть такая жизнь, такой день а может быть и такой один час, когда душа, достигшая полного сознания добра и зла, может последним высшим напряжением подняться на такую высоту, откуда ей уже не придется более спускаться и где начинается ее непрерывное существование в высших областях бытия /34, с. 280,284/.

Когда человек осознает: “ Я не тело, я - духовная душа, неотъемлемая частица Бога “, - он достигает того, что называется осознанием Верховного Брахмана. Вот тогда воистину человек становится счастливым. Как только человек поймет, кто он на самом деле и каковы его взаимоотношения с Богом, он сразу же станет счастливым. Мы переносим столько страданий, потому что отождествляем себя с материальным миром. Вот почему мы несчастны. Беспокойства и страх - следствие нашего ошибочного отождествления себя с материальным миром /4, с. 349, 392, 393/.

Но, осознав это не только своим умом, но и  сердцем, человек должен и жить по Законам, установленным Творцом Вселенной - Богом !

Веды - дают нам свод мудрых правил личного и общественного поведения человека в материальном мире. Эти правила для подлинно верующего, а, следовательно, нравственного человека, являются Божественными Законами. И если люди нарушают эти Законы, то тем самым они в первую очередь наказывают сами себя. Болезни, старость и смерть приходят к нам помимо нашей воли. Люди забыли, что человеческая форма жизни предоставляет им редкую возможность раз и навсегда покончить с мучительной борьбой за существование в материальном мире. Господь позволяет нам наслаждаться по мере сил, потому что именно за этим мы пришли в материальный мир. В материальном мире нет ничего, кроме борьбы и страданий. И где бы мы ни жили, на этой или на любой другой планете материальной вселенной, наши тела будут уничтожены, и нам снова придется провести многие миллионы лет в бессознательном состоянии в теле Маха - Вишну. А когда материальный мир вновь перейдет в проявленное состояние, мы опять будем вынуждены появиться на свет в разных формах жизни и начать действовать. По своей природе мы бессмертны. Душа никогда не умирает, и тем не менее все живые существа в материальном мире обречены на смерть. Кто сейчас задумывается над тем, как победить смерть, которая искусственно навязана нам. Ведь наша задача - вновь обрести бессмертие и, тем самым, достигнуть цели человеческой жизни /13, с. 195, 196, 198/.

Поэтому жизнь дана человеку прежде всего для самоосознания, т.е. понять природу Высшего “ Я “ и индивидуального “ я “ - Бога и живого существа /27, с. 408/.

Долгом смертного является вопрошение о Боге и о своих взаимоотношениях с Ним, а также слушание повествования о Нем, прославление Его и медитация на Него, ибо только Он может положить конец обусловленному бытию живого существа /4, с. 68/. То есть человеческая жизнь предназначена для того, чтобы, достигнув самоосознания, избавиться от грязи в сердце и очистить ум. Очистив ум и сознание, живое существо поднимается над материальным счастьем и горем. Именно тогда человек развивает в себе сознание Бога и, тем самым, обретает освобождение. Поэтому Господь говорит: “После многих и многих рождений и смертей, тот, кто действительно пребывает в Знании, предается Мне, познав Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа“ /12, с. 96/.

Однако на все нужна беспричинная милость Господа, которая не знает границ. В результате чего преданный Богу осознаёт себя и, избавившись от всех сомнений, уверенно приближается к уготованной ему обители, которая находится под непосредственным покровительством Его духовной энергии, энергии чистого блаженства. Это высшая  цель  и высшее совершенство,  к которому должно стремиться каждое живое существо. Тогда, оставив материальное тело, мистик - преданный попадает в трансцендентную обитель и больше никогда не возвращается в материальный мир. Твое тело не есть ты сам, твое истинное я - бестелесно и ни похвалы, ни осуждения не затронут его. А если скажут тебе, что стать Архатом - Учителем возможно лишь перестав любить все существующее, скажи им, что это - ложь. Если скажут тебе, что достигнуть освобождения можно лишь возненавидев мать свою, отрекаясь от отца своего и пренебрегая сыном своим, а также отказываясь от сострадания к людям и к зверям - скажи им, что лжив их язык. Если будут учить тебя, что грех происходит от деятельности, а блаженство от бездействия, скажи им, что заблуждаются они. Ибо оба начала, и деятельное и бездеятельное, должны совмещаться в тебе: “Да будет тело твое в движении и ум в покое, а душа - прозрачна и светла, как горное озеро“. Сей добрые дела и ты пожнешь их плоды. Бездействие в деле милосердия преобразуется в действие смертоносного греха. Так говорит Мудрый /37, с. 34, 35/.

Дабы достигнуть Нирваны - абсолютного Бытия, необходимо приобрести. Господь позволяет нам наслаждаться по мере сил, потому что именно за этим мы пришли в материальный мир. В материальном мире нет ничего, кроме борьбы и страданий. И где бы мы ни жили, на этой или на любой другой планете материальной вселенной, наши тела будут уничтожены, и нам снова придется провести многие миллионы лет в бессознательном состоянии в теле Маха - Вишну. А когда материальный мир вновь перейдет в проявленное состояние, мы опять будем вынуждены появиться на свет в разных формах жизни и начать действовать.

По своей природе мы бессмертны. Душа никогда не умирает, и тем не менее все живые существа в материальном мире обречены на смерть. Кто сейчас задумывается над тем, как победить смерть, которая искусственно навязана нам. Ведь наша задача - вновь обрести бессмертие и, тем самым, достигнуть цели человеческой жизни /13, с. 195, 196/.

Долгом смертного является вопрошение о Боге и о своих взаимоотношениях с Ним, а также слушание повествования о Нем, прославление Его и медитация на Него, ибо только Он может положить конец обусловленному бытию живого существа /4, с. 68/.

То есть человеческая жизнь предназначена для того, чтобы, достигнув самоосознания, избавиться от грязи в сердце и очистить ум. Очистив ум и сознание, живое существо поднимается над материальным счастьем и горем. Именно тогда человек развивает в себе сознание Бога и, тем самым, обретает освобождение. Поэтому Господь говорит: “После многих и многих рождений и смертей, тот, кто действительно пребывает в Знании, предается Мне, познав Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа“ /21, с. 96/.

Дабы достигнуть Нирваны - абсолютного Бытия, необходимо приобрести самопознание, которое есть чадо деятельной любви. Устреми взор души твоей на пламенеющую Звезду Мирового Духа, сияющую в бессветных глубинах вечного Бытия, в беспредельных полях Неведомого /37, с. 35, 53/.

Для имперсоналистов обрести освобождение - значит погрузится в бытие безличного Брахмана. Но на самом деле такое погружение не является истинным освобождением - мокшей, потому что, даже достигнув безличного Брахмана, имперсоналисты вынуждены снова возвращаться в материальный мир. Поэтому человек должен принять покровительство Верховного Господа и заниматься преданным служением Ему. Это и есть подлинное освобождение /33, с. 412 /.

К сожалению, многие всю жизнь копят деньги и материальные богатства, не думая об истинном освобождении. Но Господь говорит: “Я приду к тебе в образе смерти и отберу у тебя  всё, чем ты владеешь“. А время бесценно, его нельзя терять /13; 27 с. 189, 188, 158 ... 161, 201, 198, 165; 234/.

Поэтому человек должен ставить своей целью не достижение высших планет, а стремиться понять, в чем заключается истинная цель человеческой жизни. В связи с этим каждому из нас следует приложить все усилия к тому, чтобы покинуть материальный мир и достичь духовного мира, найдя прибежище у Бога. Отсюда высшей целью жизни является приближение к Богу через воспитание любви к Нему и, тем самым, исполнить свое предназначение на Земле. И тот, кто понял, что жизнь живого существа это всего лишь краткий отрезок его вечного пути; что жизнь за жизнью он только борется и страдает; что в материальном мире невозможно наслаждаться по-настоящему, становится преданным Бога. То есть высшей стадией совершенства является достижение чистой любви к Богу и, тем самым, вернуться в Духовный Мир /33; 13; 9, с. 353; 215, 216, 387, 414; 22, 89/.

Но чтобы осознать это и обрести освобождение необходимо знать Законы, которым  необходимо было бы следовать в своей жизни.

в начало Число просмотров: 10708